Направления деятельности

Цели, предмет и виды деятельности Учреждения

1. Основными целями деятельности Учреждения являются:

а) проведение исследований, испытаний, экспертизы и (или) иных видов оценок безопасности объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;

б) развитие и совершенствование нормативно-правовой базы в области использования атомной энергии, осуществление иной деятельности, направленной на совершенствование государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии;

в) научно-техническое обеспечение государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, в том числе выполнение и координация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проведение экспертиз, включая экспертизу безопасности.

2. Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации функций уполномоченного органа государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии.

3. Основными видами деятельности Учреждения, соответствующими целям его создания, являются:

3.1. обеспечение государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, а именно проведение исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок безопасности объектов и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии в части:

3.1.1. обеспечения мероприятий по оценке безопасности объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии, включая:

а) экспертизу безопасности (экспертизу обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии;

б) экспертизу законодательных и иных нормативных правовых актов, в том числе правовую экспертизу, документов по стандартизации в области использования атомной энергии;

в) экспертизу программ для электронных вычислительных машин, используемых в целях построения расчетных моделей процессов, влияющих на безопасность объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии;

г) обследования, исследования, испытания, экспертизы, анализ и иные виды оценок безопасности материалов, веществ, технологий, оборудования, производств, зданий и сооружений, проектной и технической документации и иных объектов;

д) экспертизу проекта нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух, проекта нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты;

3.1.2. подготовки предложений и замечаний на проекты законодательных и нормативных правовых актов, федеральных норм и правил, нормативных документов, документов по стандартизации, иных документов, направленных на обеспечение и регулирование ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии;

3.1.3. участия в разработке предложений по формированию государственных программ Российской Федерации, включая федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы по вопросам ядерной 

и радиационной безопасности;

3.1.4. проведения мониторинга, экспертиз, анализа, сбора и обработки статистической информации, информационно-аналитического обеспечения, научно-технического обеспечения функционирования автоматизированных систем контроля, связанных с осуществлением Ростехнадзором полномочий федерального органа исполнительной власти, в части обеспечения:

а) прозрачности и открытости по вопросам регулирования безопасности при использовании атомной энергии, включая открытость информации о состоянии безопасности объектов использования атомной энергии и осуществляемых на них видах деятельности;

б) работников Ростехнадзора и специалистов, работающих в области использования атомной энергии, нормативными документами 

и информационными материалами;

в) сбора, хранения и распространения научно-технических материалов в целях сохранения знаний в области регулирования безопасности при использовании атомной энергии;

г) развития и поддержания российского сегмента органа регулирования безопасности при использовании атомной энергии на сайтах международных организаций;

3.1.5. информационно-аналитической поддержки центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора в их надзорной и регулирующей деятельности в области ядерной и радиационной безопасности, включая разработку, создание, формирование и ведение баз данных, необходимых для регулирования безопасности в области использования атомной энергии;

3.2. обеспечение мероприятий по расследованию причин аварий, нарушений, инцидентов и чрезвычайных ситуаций техногенного характера и ликвидации их последствий:

3.2.1. сбор и анализ информации о нарушениях в работе радиационных источников, атомных станций, исследовательских ядерных установок, объектов ядерного топливного цикла, ядерных установок судов и иных плавсредств, в системах учета и контроля ядерных материалов и радиоактивных веществ, и радиоактивных отходов на объектах использования атомной энергии, а также физической защиты ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных материалов и радиоактивных веществ;

3.2.2. выявление и анализ коренных и непосредственных причин нарушений в работе радиационных источников, атомных станций, исследовательских ядерных установок, объектов ядерного топливного цикла, ядерных установок судов и иных плавсредств, в системах учета, контроля и физической защиты ядерных материалов и радиоактивных веществ на объектах использования атомной энергии;

3.3. научно-техническое сопровождение деятельности Информационно-аналитического центра Ростехнадзора, а именно: сбор, анализ, обработка, в том числе систематизация, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение информации, связанной с безопасностью объекта использования атомной энергии (ОИАЭ), используемой в базах данных Информационно-аналитического центра Ростехнадзора;

3.4. работы по осуществлению технических, лабораторных и иных измерений в части обеспечения контрольно-надзорных мероприятий в установленной сфере деятельности;

3.5. работы по оказанию содействия в создании инфраструктуры регулирования безопасности в странах, развивающих атомную энергетику с участием Российской Федерации:

3.5.1. развитие национальных систем стран, являющихся заказчиками сооружений по российским проектам объектов использования атомной энергии, регулирования ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии в мирных целях, в том числе:

а) развитие нормативной правовой базы;

б) организация систем лицензирования и надзора в ОИАЭ;

в) экспертиза безопасности в рамках процедуры лицензирования;

г) организация и проведение подготовки персонала органов регулирования ядерной и радиационной безопасности этих государств;

3.5.2. обмен информацией и опытом с международными организациями и зарубежными органами регулирования безопасности при использовании атомной энергии;

3.6. проведение прикладных научных исследований, в том числе:

3.6.1. исследование вопросов эффективности нормативного правового регулирования ядерной и радиационной безопасности, обеспечения ядерной и радиационной безопасности, в том числе с учетом международно признанных подходов и обязательств Российской Федерации, включая подготовку проектов национальных докладов Российской Федерации;

3.6.2. выполнение прикладных научно-исследовательских работ в части разработки:

а) законодательных и иных нормативных правовых актов, а также документов по стандартизации в области использования атомной энергии и иных документов, необходимых для обеспечения и регулирования ядерной и радиационной безопасности;

б) федеральных норм и правил в области использования атомной энергии;

в) руководств по безопасности при использовании атомной энергии;

г) программ для электронных вычислительных машин.

4. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания оказывать услуги (выполнять работы), относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Устава, физическим и юридическим лицам за плату и на одинаковых при выполнении (оказании) одних и тех же работ (услуг) условиях, если иное не предусмотрено федеральными законами.

5. Учреждение вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создано Учреждение, и соответствующие указанным целям:

5.1. участие в международном научно-техническом сотрудничестве и осуществление внешнеэкономической деятельности, включая:

5.1.1. сотрудничество с международными организациями, зарубежными органами регулирования безопасности при использовании атомной энергии, организациями научно-технической поддержки и иными организациями в области использования атомной энергии в мирных целях;

5.1.2. участие в инспектировании зарубежных объектов использования атомной энергии в соответствии с заданиями Ростехнадзора;

5.2. повышение профессиональных знаний специалистов, осуществляющих деятельность в области безопасности объектов атомной энергии;

5.3. организация, проведение и участие в конференциях, совещаниях, симпозиумах, выставках, научно-технических и методических семинарах по вопросам безопасности в области использования атомной энергии;

5.4. публикация правовых и нормативных правовых актов, методических, учебных и иных документов, а также издание и реализация, в том числе на электронных носителях и по каналам связи, печатной продукции и услуг, производимых Учреждением, научно-технических и информационных печатных изданий и других материалов, содержащих результаты научной деятельности Учреждения;

5.5. реализация в установленном порядке принадлежащего Учреждению оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря, материалов;

5.6. использование принадлежащих Учреждению исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и распоряжение ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Размер оплаты за оказываемые Учреждением услуги определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Учреждения с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.


© НТЦ ЯРБ, 2014
все права соблюдены, перепечатка и тиражирование материалов сайта в любых целях возможны только с письменного разрешения правообладателя