НТЦ ЯРБ
О центре
  • О центре
  • Новости
  • Направления деятельности
  • Благотворительность
    • 2021 • Глоссарий благотворительности
    • 2022 • Дом - это маленькая планета, созданная любовью
    • 2023 • От Руси до России
    • 2024 • Война и мир глазами художника
    • 2025 • Будем жить и помнить! 1945-2025
  • Международное сотрудничество
  • Политика в области качества
  • Лицензии и сертификаты
  • Государственные закупки
  • Противодействие коррупции
  • Вакансии
  • Контакты
  • 35 лет ФБУ "НТЦ ЯРБ"
Публикации
  • Журнал ЯРБ
  • Труды НТЦ ЯРБ
  • Библиотека ЯРБ
  • Приложение ЯРБ
Научная деятельность
  • Разработка нормативных документов
    • План нормотворческой деятельности
    • Утверждённые документы
    • Перечень действующих федеральных норм и правил
    • Перечень действующих РБ
    • Методики
    • Проекты нормативных документов
    • Переводы документов / Translations in English
  • Научно-технический совет
    • План деятельности Научно-технического совета
    • Положение о Научно-техническом совете
    • Состав Научно-технического совета
  • Информационные продукты
    • Информационная система RIS-M
    • Программное средство «Калькулятор радиационных и теплофизических характеристик ОЯТ (V2.0)»
    • Программное средство «Калькулятор нормативов ПДВ РВ»
    • Программа для ЭВМ «Симулятор ВВЭР»
    • Программа для ЭВМ «ПАМИР (версия 1.0)»
    • Информационная система контейнеров для радиоактивных отходов
    • Информационная система по организации экспертизы проектов нормативов выбросов и сбросов
    • Информационная система по авариям на ИЯУ
    • Классификатор ИНЕС
    • Информационная система ИоН
    • Оценка учений и тренировок
    • Калькулятор радиационных последствий аварий
  • Стандартизация
Экспертиза
  • Экспертиза безопасности
  • Экспертиза проектов нормативов допустимых выбросов и сбросов радиоактивных веществ
  • Экспертиза и аттестация программ для ЭВМ
Новости
Контакты
Ещё
    Задать вопрос
    +7 (499) 753-05-48
    Заказать звонок
    secnrs@secnrs.ru
    107140, Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Красносельский, ул. Малая Красносельская, дом 2/8, корпус 5
    • Вконтакте
    • Telegram
    AaВерсия для
    слабовидящих
    НТЦ ЯРБ
    О центре
    • О центре
    • Новости
    • Направления деятельности
    • Благотворительность
      • — 2021 • Глоссарий благотворительности
      • — 2022 • Дом - это маленькая планета, созданная любовью
      • — 2023 • От Руси до России
      • — 2024 • Война и мир глазами художника
      • — 2025 • Будем жить и помнить! 1945-2025
      •  
    • Международное сотрудничество
    • Политика в области качества
    • Лицензии и сертификаты
    • Государственные закупки
    • Противодействие коррупции
    • Вакансии
    • Контакты
    • 35 лет ФБУ "НТЦ ЯРБ"
    Публикации
    • Журнал ЯРБ
    • Труды НТЦ ЯРБ
    • Библиотека ЯРБ
    • Приложение ЯРБ
    Научная деятельность
    • Разработка нормативных документов
      • — План нормотворческой деятельности
      • — Утверждённые документы
      • — Перечень действующих федеральных норм и правил
      • — Перечень действующих РБ
      • — Методики
      • — Проекты нормативных документов
      • — Переводы документов / Translations in English
      •  
    • Научно-технический совет
      • — План деятельности Научно-технического совета
      • — Положение о Научно-техническом совете
      • — Состав Научно-технического совета
      •  
    • Информационные продукты
      • — Информационная система RIS-M
      • — Программное средство «Калькулятор радиационных и теплофизических характеристик ОЯТ (V2.0)»
      • — Программное средство «Калькулятор нормативов ПДВ РВ»
      • — Программа для ЭВМ «Симулятор ВВЭР»
      • — Программа для ЭВМ «ПАМИР (версия 1.0)»
      • — Информационная система контейнеров для радиоактивных отходов
      • — Информационная система по организации экспертизы проектов нормативов выбросов и сбросов
      • — Информационная система по авариям на ИЯУ
      • — Классификатор ИНЕС
      • — Информационная система ИоН
      • — Оценка учений и тренировок
      • — Калькулятор радиационных последствий аварий
      • + Ещё 2
      •  
    • Стандартизация
    Экспертиза
    • Экспертиза безопасности
    • Экспертиза проектов нормативов допустимых выбросов и сбросов радиоактивных веществ
    • Экспертиза и аттестация программ для ЭВМ
    Новости
    Контакты
      НТЦ ЯРБ
      О центре
      • О центре
      • Новости
      • Направления деятельности
      • Благотворительность
        • — 2021 • Глоссарий благотворительности
        • — 2022 • Дом - это маленькая планета, созданная любовью
        • — 2023 • От Руси до России
        • — 2024 • Война и мир глазами художника
        • — 2025 • Будем жить и помнить! 1945-2025
        •  
      • Международное сотрудничество
      • Политика в области качества
      • Лицензии и сертификаты
      • Государственные закупки
      • Противодействие коррупции
      • Вакансии
      • Контакты
      • 35 лет ФБУ "НТЦ ЯРБ"
      Публикации
      • Журнал ЯРБ
      • Труды НТЦ ЯРБ
      • Библиотека ЯРБ
      • Приложение ЯРБ
      Научная деятельность
      • Разработка нормативных документов
        • — План нормотворческой деятельности
        • — Утверждённые документы
        • — Перечень действующих федеральных норм и правил
        • — Перечень действующих РБ
        • — Методики
        • — Проекты нормативных документов
        • — Переводы документов / Translations in English
        •  
      • Научно-технический совет
        • — План деятельности Научно-технического совета
        • — Положение о Научно-техническом совете
        • — Состав Научно-технического совета
        •  
      • Информационные продукты
        • — Информационная система RIS-M
        • — Программное средство «Калькулятор радиационных и теплофизических характеристик ОЯТ (V2.0)»
        • — Программное средство «Калькулятор нормативов ПДВ РВ»
        • — Программа для ЭВМ «Симулятор ВВЭР»
        • — Программа для ЭВМ «ПАМИР (версия 1.0)»
        • — Информационная система контейнеров для радиоактивных отходов
        • — Информационная система по организации экспертизы проектов нормативов выбросов и сбросов
        • — Информационная система по авариям на ИЯУ
        • — Классификатор ИНЕС
        • — Информационная система ИоН
        • — Оценка учений и тренировок
        • — Калькулятор радиационных последствий аварий
        • + Ещё 2
        •  
      • Стандартизация
      Экспертиза
      • Экспертиза безопасности
      • Экспертиза проектов нормативов допустимых выбросов и сбросов радиоактивных веществ
      • Экспертиза и аттестация программ для ЭВМ
      Новости
      Контакты
        НТЦ ЯРБ
        Aa
        НТЦ ЯРБ
        • О центре
          • Назад
          • О центре
          • О центре
          • Новости
          • Направления деятельности
          • Благотворительность
            • Назад
            • Благотворительность
            • 2021 • Глоссарий благотворительности
            • 2022 • Дом - это маленькая планета, созданная любовью
            • 2023 • От Руси до России
            • 2024 • Война и мир глазами художника
            • 2025 • Будем жить и помнить! 1945-2025
          • Международное сотрудничество
          • Политика в области качества
          • Лицензии и сертификаты
          • Государственные закупки
          • Противодействие коррупции
          • Вакансии
          • Контакты
          • 35 лет ФБУ "НТЦ ЯРБ"
        • Публикации
          • Назад
          • Публикации
          • Журнал ЯРБ
          • Труды НТЦ ЯРБ
          • Библиотека ЯРБ
          • Приложение ЯРБ
        • Научная деятельность
          • Назад
          • Научная деятельность
          • Разработка нормативных документов
            • Назад
            • Разработка нормативных документов
            • План нормотворческой деятельности
            • Утверждённые документы
            • Перечень действующих федеральных норм и правил
            • Перечень действующих РБ
            • Методики
            • Проекты нормативных документов
            • Переводы документов / Translations in English
          • Научно-технический совет
            • Назад
            • Научно-технический совет
            • План деятельности Научно-технического совета
            • Положение о Научно-техническом совете
            • Состав Научно-технического совета
          • Информационные продукты
            • Назад
            • Информационные продукты
            • Информационная система RIS-M
            • Программное средство «Калькулятор радиационных и теплофизических характеристик ОЯТ (V2.0)»
            • Программное средство «Калькулятор нормативов ПДВ РВ»
            • Программа для ЭВМ «Симулятор ВВЭР»
            • Программа для ЭВМ «ПАМИР (версия 1.0)»
            • Информационная система контейнеров для радиоактивных отходов
            • Информационная система по организации экспертизы проектов нормативов выбросов и сбросов
            • Информационная система по авариям на ИЯУ
            • Классификатор ИНЕС
            • Информационная система ИоН
            • Оценка учений и тренировок
            • Калькулятор радиационных последствий аварий
          • Стандартизация
        • Экспертиза
          • Назад
          • Экспертиза
          • Экспертиза безопасности
          • Экспертиза проектов нормативов допустимых выбросов и сбросов радиоактивных веществ
          • Экспертиза и аттестация программ для ЭВМ
        • Новости
        • Контакты
        • +7 (499) 753-05-48
        secnrs@secnrs.ru
        107140, Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Красносельский, ул. Малая Красносельская, дом 2/8, корпус 5
        • Вконтакте
        • Telegram
        • Новости
        • Положение о системе менеджмента качества Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии

        Положение о системе менеджмента качества Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии

        12 декабря 2014

        "Положение о системе менеджмента качества Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии" утверждено приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 декабря 2014 г. №557.

        "Положение о системе менеджмента качества Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии" утверждено приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 декабря 2014 г. №557.

        Положение о системе менеджмента качества Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии

        I. Общие положения

        1. Настоящее Положение о системе менеджмента качества Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (далее – Положение) разработано с учетом:
        1)  Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 1 марта 2012 г. 
        № Пр-539;
        2) Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401;
        3) требований нормативных правовых актов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. 
        2. В Положении учитывались рекомендации документов Ассоциации западноевропейских органов регулирования ядерной безопасности (WENRA), МАГАТЭ (в том числе руководство по безопасности МАГАТЭ № GS-R-3 «Система управления для установок и деятельности», требования безопасности МАГАТЭ № GS-G-3.1 «Применение системы управления установками 
        и деятельностью»), а также положения, установленные ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования».
        3. Настоящее Положение распространяется на деятельность, осуществляемую работниками следующих структурных подразделений Ростехнадзора:
        1) Управления по регулированию безопасности атомных станций 
        и исследовательских ядерных установок;
        2) Управления по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных объектов; 
        3) Управления государственного строительного надзора;
        4) Управления специальной безопасности;
        5) структурных подразделений центрального аппарата Ростехнадзора, осуществляющих взаимодействие со структурными подразделениями, перечисленными в подпунктах 1 – 4 настоящего пункта (включая Управление делами, Управление обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности, Финансовое управление, Управление государственной службы и кадров, Правовое управление);
        6) межрегиональных территориальных управлений по надзору 
        за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора.
        4. Система менеджмента качества (далее – СМК) Ростехнадзора включает СМК межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной 
        и радиационной безопасностью Ростехнадзора, а также СМК подведомственных организаций научно-технической поддержки.
        5. СМК Ростехнадзора направлена на постоянное улучшение деятельности при осуществлении Ростехнадзором полномочий 
        по государственному регулированию безопасности при использовании атомной энергии, а также на мониторинг, анализ, управление текущими и запланированными процессами. СМК реализуется посредством: 
        1) обеспечения единого понимания ключевых аспектов культуры безопасности в системе Ростехнадзора; 
        2) установления для работников Ростехнадзора требований и создания условий, необходимых для успешного выполнения возложенных на них должностных обязанностей;
        3) поощрения конструктивной позиции работников Ростехнадзора по обеспечению надлежащего качества работы при исполнении ими должностных обязанностей.
        6. Структура СМК включает следующие процессы:
        1) основные процессы: 
        а) «Правовое регулирование безопасности в области использования атомной энергии»;
        б) «Лицензионная (разрешительная) деятельность в области использования атомной энергии»;
        в) «Федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии»;
        г) «Международное сотрудничество по вопросам регулирования ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии». 
        2) управленческие процессы:
        а) «Управление ресурсами»;
        б) «Оценка системы менеджмента качества».
        3) обеспечивающие процессы:
        а) «Создание научно-технической продукции»;
        б) «Управление документацией».

        Модель системы процессов в рамках СМК представлена 
        в приложении к настоящему Положению.

        7. Основу СМК составляют следующие принципы:
        1) совершенствование и повышение эффективности государственной политики и нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности; 
        2) разграничение полномочий Ростехнадзора, других органов государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии и организаций, деятельность которых связана с использованием атомной энергии;
        3) взаимодействие Ростехнадзора с другими органами государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, органами управления использованием атомной энергии, а также с федеральными органами исполнительной власти;
        4) недопустимость осуществления Ростехнадзором в процессе государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии необоснованного ограничения деятельности эксплуатирующих и иных организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги в области использования атомной энергии; 
        5) применение дифференцированного подхода к выбору объемов 
        и форм государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии в зависимости от потенциальной опасности и состояния безопасности на объектах использования атомной энергии (далее – ОИАЭ); 
        6) обеспечение открытости деятельности по регулированию безопасности на основе доступности информации о состоянии безопасности на ОИАЭ 
        и деятельности Ростехнадзора (за исключением сведений, составляющих государственную или иную тайну, охраняемую законодательством Российской Федерации);
        7) обеспечение надлежащего качества регулирующей деятельности путем добросовестного выполнения всеми работниками Ростехнадзора своих должностных обязанностей и реализации возложенных на них полномочий;
        8) ответственность исполнителей за качество выполнения возложенных на них задач по регулированию безопасности ОИАЭ;
        9) соблюдение работниками Ростехнадзора норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения;
        10) обеспечение руководителями всех уровней в пределах 
        их компетенции планирования деятельности, предусматривающего надлежащую подготовку к выполнению работ, распределение ответственности и периодическую отчетность о выполненных работах с анализом их результатов;
        11) поощрение руководителем Ростехнадзора в установленном порядке работников, активно участвующих в применении и совершенствовании СМК.

        II. Основные процессы Системы менеджмента качества

        8. В рамках процесса «Правовое регулирование безопасности в области использования атомной энергии» осуществляется:
        1) участие в разработке и согласовании законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации;
        2) разработка и принятие нормативных правовых актов Ростехнадзора (или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Ростехнадзора), в том числе:
        а) федеральных норм и правил в области использования атомной энергии 
        в соответствии с законодательством Российской Федерации;
        б) административных регламентов исполнения Ростехнадзором государственных функций (предоставления государственных услуг);
        в) других нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401;
        3) разработка, утверждение и введение в действие руководств по безопасности при использовании атомной энергии.
        8.1. К основным результатам процесса относятся:
        1) разработка обоснованных требований по обеспечению безопасности ОИАЭ и видов деятельности в области использования атомной энергии;
        2) своевременность принятия необходимых мер по обеспечению эффективной государственной политики и совершенствованию нормативно-правового регулирования на основе анализа отечественной и зарубежной практики регулирующей деятельности в области использования атомной энергии;
        3) разработка и принятие нормативных правовых актов и руководств по безопасности, содержащих процедуры выполнения возложенных на Ростехнадзор задач, функций и полномочий.
        8.2. Порядок выполнения процесса определяют следующие акты:
        1) Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»;
        2) Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2010 г. № 780 
        «Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому 
        и атомному надзору»;
        3) Положение о мониторинге правоприменения в Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. 
        № 657;
        4) Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации 
        от 13 августа 1997 г. № 1009;
        5) Положение о разработке и утверждении федеральных норм и правил 
        в области использования атомной энергии, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. № 1511;
        6) постановление Правительства Российской Федерации 
        от 1 июня 2004 г. № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации»;
        7) Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96;
        8) Методика осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694;
        9) Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций; Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг; Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373;
        10) Правила раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов 
        и результатах их общественного обсуждения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 851;
        11) Правила проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318;
        12) Порядок опубликования и вступления в силу актов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации, утвержденный приказом Ростехнадзора от 11 ноября 2010 г. № 1039;
        13) Порядок разработки федеральных норм и правил в области использования атомной энергии в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и требования к их оформлению 
        и изложению, утвержденный приказом Ростехнадзора от 24 января 2011 г. 
        № 27;
        14) Положение о порядке разработки руководств по безопасности 
        при использовании атомной энергии, их утверждении, введении в действие 
        и внесении в них изменений, утвержденное приказом Ростехнадзора 
        от 21 декабря 2012 г. № 752.
        9. В рамках процесса «Лицензионная (разрешительная) деятельность 
        в области использования атомной энергии» осуществляется:
        1) предоставление права эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии, на осуществление определенного вида деятельности при условии обеспечения ими безопасности ОИАЭ 
        и выполняемых работ (предоставляемых услуг) путем выдачи им лицензий 
        на осуществление деятельности в области использования атомной энергии (далее – лицензии);
        2) предоставление права ведения работ в области использования атомной энергии работникам ОИАЭ;
        3) выдача разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ 
        в окружающую среду;
        4) установление нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты (далее – установление нормативов).
        9.1. К основным результатам процесса относятся:
        1) до выдачи лицензий и/или разрешений, и/или установления нормативов:
        а) обеспечение полноты анализа соответствия представленного комплекта документов установленным требованиям; 
        б) обеспечение объективности всесторонней проверки достоверности сведений, содержащихся в документах заявителя;
        2) после выдачи лицензий и/или разрешений, и/или установления нормативов:
        а) обеспечение полноты анализа выполнения условий действия лицензий и/или разрешений;
        б) обеспечение полноты анализа соблюдения требований к обеспечению безопасности ОИАЭ.
        9.2. Порядок выполнения процесса определяют следующие акты:
        1) Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»;
        2) Перечень должностей работников объектов использования атомной энергии, которые должны получать разрешения Федеральной службы 
        по экологическому, технологическому и атомному надзору на право ведения работ в области использования атомной энергии, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 1997 г. 
        № 240;
        3) постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 
        1997 г. № 233 «О перечне медицинских противопоказаний и перечне должностей, на которые распространяются данные противопоказания, а также 
        о требованиях к проведению медицинских осмотров и психофизиологических обследований работников объектов использования атомной энергии»;
        4) Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401;
        5) Положение о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. № 280;
        6) Административный регламент исполнения Федеральной службой 
        по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов 
        и экологии Российской Федерации от 16 октября 2008 г. № 262;
        7) Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по выдаче разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии, утвержденный приказом Ростехнадзора от 21 декабря 2011 г. № 721; 
        8) Административный регламент предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственных услуг по установлению нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты, выдаче разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в окружающую среду, утвержденный приказом Ростехнадзора от 19 октября 2012 г. № 594;
        9) приказ Ростехнадзора от 24 апреля 2013 г. № 179 «О реализации Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. № 280».
        10. В рамках процесса «Федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии» осуществляется:
        1) систематическое наблюдение за исполнением юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования атомной энергии (далее – обязательные требования), за соблюдением ими условий действия разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии (далее – условия действия лицензий), а также анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований и условий действия лицензий при осуществлении проверяемыми лицами деятельности в области использования атомной энергии;
        2) организация и проведение проверок (инспекций) исполнения проверяемыми лицами обязательных требований, соблюдения ими условий действия лицензий (разрешений), соблюдения нормативов выбросов и сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду, а также выполнения предписаний Ростехнадзора;
        3) принятие в случаях выявления нарушений обязательных требований 
        и условий действия лицензий (разрешений) мер по их пресечению, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
        4) осуществление постоянного государственного надзора на ОИАЭ.
        10.1. К основным результатам процесса относятся:
        1) оценка состояния безопасности ОИАЭ, а также оценка 
        и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований 
        при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии;
        2) составление акта проверки (инспекции) или записи в журнале постоянного государственного надзора;
        3) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;
        4) принятие мер по пресечению выявленных нарушений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
        5) приостановление или аннулирование выданных Ростехнадзором лицензий (разрешений) на право ведения работ в области использования атомной энергии.
        10.2. Порядок выполнения процесса определяют  следующие акты:
        1) Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»; 
        2) Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях»;
        3) Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»;
        4) Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
        5) Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
        6) Положение о мониторинге правоприменения в  Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. 
        № 657;
        7) Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401;
        8) Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54;
        9) Методика осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694;
        10) Положение о федеральном государственном надзоре в области использования атомной энергии, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1044;
        11) Положение о режиме постоянного государственного надзора 
        на объектах использования атомной энергии, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 373;
        12) Перечень объектов использования атомной энергии, в отношении которых вводится режим постоянного государственного надзора, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации 
        от 23 апреля 2012 г. № 610-р;
        13) Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденный приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1129;
        14) Порядок формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора, утвержденный приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1130;
        15) Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, утвержденный приказом Ростехнадзора от 12 января 2007 г. № 7;
        16) Положение о надзоре за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, утвержденное приказом Ростехнадзора от 10 мая 2007 г. № 323;
        17) Положение о порядке организации и осуществления надзора 
        за системой государственного учета и контроля ядерных материалов, утвержденное приказом Минприроды России от 10 декабря 2009 г. № 429;
        18) Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных материалов и радиоактивных веществ, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов, утвержденный приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2011 г. № 703;
        19) Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по федеральному государственному надзору в области использования атомной энергии, утвержденный приказом Ростехнадзора от 7 июня 2013 г. 
        № 248;
        20) Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, утвержденный приказом Ростехнадзора от 31 января 2013 г. № 38;
        21) утвержденные приказами Ростехнадзора инструкции, методики, методические указания (рекомендации) по порядку осуществления различных направлений надзора (включая типовые программы проведения проверок (инспекций)), а также анализу, оценке и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований и условий действия лицензий при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии.
        11. В рамках процесса «Международное сотрудничество по вопросам регулирования ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии» осуществляется контроль и надзор за выполнением международных обязательств Российской Федерации в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии в мирных целях, взаимодействие с органами государственной власти иностранных государств 
        и международными организациями в установленной сфере деятельности, в том числе:
        1) организация выполнения Ростехнадзором в рамках своей компетенции обязательств, вытекающих из участия Российской Федерации 
        в международных конвенциях, многосторонних и двусторонних международных договорах и межгосударственных программах в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии в мирных целях;
        2) участие в подготовке национальных докладов России по выполнению обязательств, вытекающих из положений Конвенции о ядерной безопасности 
        и Объединенной конвенции о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами;
        3) организация и координация сотрудничества с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам регулирования безопасности при  использовании атомной энергии в мирных целях, участие в международных конференциях 
        и симпозиумах, проводящихся под эгидой МАГАТЭ, а также в мероприятиях, реализуемых в рамках региональных и межрегиональных проектов Программы технического сотрудничества МАГАТЭ;
        4) оказание содействия в развитии национальных систем регулирования ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии в мирных целях в государствах, являющихся заказчиками сооружения ОИАЭ по российским проектам;
        5) организация служебных командировок за границу работников Ростехнадзора;
        6) организация приемов иностранных делегаций и отдельных иностранных граждан в Ростехнадзоре.
        11.1. К основным результатам процесса относится выполнение ежегодных планов международного сотрудничества Ростехнадзора.
        11.2. Порядок выполнения процесса определен: 
        1) международными соглашениями:
        а) Конвенцией о физической защите ядерного материала, 1979 г. 
        (с Поправкой к Конвенции о физической защите ядерного материала, 2005 г.); 
        б) Конвенцией о помощи в случае ядерной аварии или радиационной аварийной ситуации, 1986 г.;
        в) Конвенцией об оперативном оповещении о ядерной аварии, 1986 г.;
        г) Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду 
        в трансграничном пространстве, 1991 г.;
        д) Конвенцией о ядерной безопасности, 1994 г.; 
        е) Конвенцией о гражданской ответственности за ядерный ущерб, 1997 г.; 
        ж) Объединенной конвенцией о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами, 1997 г.;
        з) Кодексом поведения по обеспечению безопасности и сохранности радиоактивных источников, МАГАТЭ, 2003 г.;
        и) Кодексом поведения по безопасности исследовательских реакторов, МАГАТЭ, 2004 г.
        2) нормативными правовыми актами Российской Федерации:
        а) Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ 
        «Об использовании атомной энергии»; 
        б) Федеральным законом от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ 
        «О международных договорах Российской Федерации»;
        в) Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401;
        г) постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 
        2014 г. № 339 «О сотрудничестве по вопросам развития национальных систем регулирования ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии в мирных целях в государствах, являющихся заказчиками сооружения по российским проектам объектов использования атомной энергии»;
        3) документами Ростехнадзора:
        а) Методическими указаниями о порядке подготовки и представления планов и отчетов в области международного сотрудничества Федеральной
         службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденными приказом Ростехнадзора от 2 июня 2005 г. № 349; 
        б) Инструкцией о порядке командирования за границу работников Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной приказом Ростехнадзора 23 декабря 2010 г. № 1170;
        в) Инструкцией о порядке приема иностранных делегаций и отдельных иностранных граждан в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной приказом Ростехнадзора от 23 декабря 2010 г. № 1171; 
        г) Порядком и условиями командирования федеральных государственных служащих Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 19 июня 2012 г. № 344.

        III. Управленческие процессы Системы менеджмента качества

        12. В рамках процесса «Управление ресурсами» осуществляются:
        1) обеспечение численности и квалификации работников Ростехнадзора на уровне, необходимом и достаточном для достижения цели, установленной 
        в Политике в области качества, путем подбора, аттестации, поддержания 
        и повышения квалификации работников (в том числе путем осуществления дополнительного профессионального образования в соответствии 
        с индивидуальными планами профессионального развития работников Ростехнадзора, участия в семинарах, совещаниях, конференциях);
        2) обеспечение надлежащих условий для осуществления Ростехнадзором государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, включающих обеспечение работников необходимой документацией, вычислительной техникой и оргтехникой, техническими средствами измерения, средствами коммуникации, средствами пожарной безопасности, автотранспортом, рационально размещенными рабочими местами, а также обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий (в том числе 
        по радиационной безопасности, по уровню шума, вибрации, температуры, влажности, освещения, электромагнитного излучения и др.);
        3) оценка профессиональной служебной деятельности работников Ростехнадзора.
        12.1. К основным результатам процесса относятся:
        1) укомплектованность штатов и отсутствие текучести профессиональных кадров;
        2) соответствие квалификации работников установленным требованиям;
        3) соблюдение планов по подбору, подготовке, дополнительному профессиональному образованию и аттестации работников; 
        4) обеспеченность материальными, техническими, финансовыми 
        и информационными ресурсами в соответствии с планируемыми потребностями.
        12.2. Порядок выполнения процесса определен:
        1) Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; 
        2) Положением о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110; 
        3) Методическими рекомендациями по определению численности работников отделов по надзору и отделов инспекций межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому 
        и атомному надзору, утвержденными приказом Ростехнадзора 
        от 10 июня 2008 г. № 398;
        4) приказом Ростехнадзора от 9 сентября 2009 г. № 784 
        «О ведомственных наградах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору».
        5) Временным порядком формирования кадрового резерва в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 13 мая 2009 г. № 395.
        6) Регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 1 июня 2011 г. № 271;
        7) Кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 28 июня 2011 г. № 328;
        8) Положением о Доске почета Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 29 февраля 2012 г. № 133;
        9) Примерными должностными регламентами должностей федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденными приказом Ростехнадзора  от 20 апреля 2012 г. № 260;
        10) Квалификационными требованиями к профессиональным знаниям 
        и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими  Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденными приказом Ростехнадзора от 4 апреля 2012 г. № 229;
        11) Порядком утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 29 июня 2012 г. № 376;
        12) Перечнем должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по экологическому технологическому и атомному надзору, по которым предусматривается ротация федеральных государственных служащих, утвержденным приказом Ростехнадзора 
        от 9 ноября 2012 г. № 651.
        13. В рамках процесса «Оценка Системы менеджмента качества» осуществляется оценка результативности СМК и ее дальнейшее совершенствование.
        13.1. К основным результатам процесса относятся:
        1) разработка на основе детального анализа конкретных мер 
        по совершенствованию осуществляемой деятельности руководством структурных подразделений Ростехнадзора и подведомственных организаций;
        2) отсутствие повторяемости несоответствий, установленных 
        по результатам предыдущих оценок СМК.
        13.2. Совершенствование СМК обеспечивается путем:
        1) выполнения руководством Ростехнадзора на регулярной основе анализа СМК и определения способов ее совершенствования; 
        2) разработки и проведения корректирующих и предупреждающих действий по результатам анализа СМК;
        3) контроля мероприятий по совершенствованию СМК до их завершения и оценки их результативности при последующих проверках СМК;
        4) проведения внутреннего и внешнего контроля реализации основных принципов и процедур СМК с установленной периодичностью.

        IV. Обеспечивающие процессы Системы менеджмента качества

        14. В рамках процесса «Создание научно-технической продукции» осуществляется деятельность по планированию, организации выполнения 
        и реализации результатов научно-исследовательских работ, проводимых 
        в целях обеспечения реализации полномочий Ростехнадзора в области государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии. Направления, по которым осуществляется деятельность по созданию научно-технической продукции (далее – НТП):
        1) анализ нарушений и отказов в работе ОИАЭ;
        2) разработка научных материалов, содержащих результаты изучения 
        и обобщения опыта регулирования ядерной и радиационной безопасности;
        3) разработка нормативных правовых актов, нормативно-технических 
        и методических документов.
        14.1. К основным результатам деятельности по созданию НТП относятся: 
        1) актуальность, экономическая целесообразность и перспективность разрабатываемой НТП, обоснованность, глубина проработки, практическая применимость и реализуемость полученных результатов;
        2) соответствие промежуточных и окончательных результатов работ требованиям технического задания и достигнутому уровню науки и техники;
        3) использование НТП при обосновании принципов и критериев ядерной и радиационной безопасности, повышении эффективности государственного регулирования ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии, планировании и осуществлении надзора, при анализе результатов надзорной деятельности.
        14.2. Порядок выполнения процесса определен:
        1) Федеральным законом от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке 
        и государственной научно-технической политике»;
        2) Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
        3) Положением об отнесении юридического лица к организации научно-технической поддержки уполномоченного органа государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 
        от 30 апреля 2013 г. № 387;
        4) приказом Ростехнадзора от 9 ноября 2006 г. № 999 «Об организации планирования в Федеральной службе по экологическому, технологическому 
        и атомному надзору»;
        5) Положением о Научно-техническом совете Федеральной службы 
        по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 20 марта 2007 № 175; 
        6) Положением об организации в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору работ по созданию научно-технической продукции, утвержденным приказом Ростехнадзора 
        от 30 ноября 2007 г. № 821; 
        7) приказом Ростехнадзора от 31 декабря 2010 г. № 1185 
        «Об установлении порядка формирования государственных заданий федеральным государственным учреждениям, подведомственным Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, и контроля за их выполнением». 
        15. В рамках процесса «Управление документацией» осуществляется:
        1) создание системы обеспечения заинтересованных лиц информацией 
        по вопросам безопасности ОИАЭ, включая регулирование ядерной 
        и радиационной безопасности в области использования атомной энергии;
        2) представление для опубликования нормативных правовых актов 
        по регулированию ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии;
        3) организация издания нормативно-технической, информационно-справочной и другой необходимой документации.
        15.1. К основным результатам процесса относятся:
        1) издание документации в установленные сроки и надлежащего качества;
        2) создание полнотекстовой базы данных нормативных правовых актов по регулированию ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии;
        3) своевременная актуализация официального интернет–сайта Ростехнадзора и интернет–сайтов подведомственных организаций научно-технической поддержки;
        4) обеспечение условий для хранения информации соискателей лицензий и (или) лицензиатов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
        15.2. Порядок выполнения процесса определен:
        1) Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 
        от 3 ноября 1994 г. № 1233;
        2) Положением о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. № 280;
        3) Методическими указаниями о порядке подготовки и представления планов и отчетов в области международного сотрудничества Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденными приказом Ростехнадзора от 2 июня 2005 г. № 349;
        4) Положением о системе защиты информации в компьютерных 
        и телекоммуникационных сетях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 26 июня 2006 г. № 624;
        5) Положением об отчетности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 26 октября 2006 г. № 954;
        6) Типовой инструкцией о защите информации в автоматизированных средствах центрального аппарата, территориальных органов и организаций Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной приказом Ростехнадзора от 6 октября 2006 г. № 873;
        7) приказом Ростехнадзора от 9 ноября 2006 г. № 999 «Об организации планирования в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»;
        8) Инструкцией о порядке информационного обеспечения деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной приказом Ростехнадзора от 29 декабря 2007 г. № 927;
        9) Регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 1 июня 2011 г. № 271;
        10) Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной приказом Ростехнадзора от 30 июня 2011 г. № 340.

        V. Распределение функций и ответственности работников Ростехнадзора при реализации Системы менеджмента качества

        16. Распределение функций и ответственности работников, осуществляющих государственное регулирование безопасности 
        при использовании атомной энергии, определяется должностными регламентами.
        17. Руководитель Ростехнадзора обеспечивает организацию 
        и координацию разработки, выполнения и корректировки Политики в области качества, создание, применение, оценку и постоянное совершенствование СМК, несет основную ответственность за функционирование СМК.
        18. Заместители руководителя Ростехнадзора, начальники управлений центрального аппарата Ростехнадзора, руководители территориальных органов, подведомственных организаций научно-технической поддержки несут ответственность в пределах своей  компетенции за реализацию Политики 
        в области качества. 
        Непосредственные исполнители несут ответственность за обеспечение качества выполняемой работы.
        19. Контроль качества выполненных работ осуществляют начальники структурных подразделений в рамках своей компетенции. По результатам контрольных мероприятий применяются меры, направленные на устранение 
        и предотвращение недостатков в регулирующей деятельности, или меры поощрительного характера.
        20. Во всех структурных подразделениях Ростехнадзора в рамках каждого процесса СМК, действующего в конкретном подразделении, осуществляются:
        1) обеспечение эффективного взаимодействия между взаимосвязанными процессами;
        2) обеспечение соответствия документации, связанной с процессом, действующим нормативным правовым актам;
        3) ведение записей, которые необходимы для подтверждения результативности процессов;
        4) контроль выполнения и совершенствования процесса;
        5) обеспечение соответствия процесса (в том числе всех вносимых в него изменений) Политике в области качества.

        Заявление о политике в области качества государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии

        Подписаться на
        рассылку

        Будьте в курсе последних новостей отрасли

        Подписаться
        • Комментарии
        Загрузка комментариев...
        Поделиться
        Назад к списку
        О центре
        О центре
        Новости
        Направления деятельности
        Благотворительность
        Международное сотрудничество
        Политика в области качества
        Лицензии и сертификаты
        Государственные закупки
        Противодействие коррупции
        Вакансии
        Контакты
        35 лет ФБУ "НТЦ ЯРБ"
        Публикации
        Журнал ЯРБ
        Труды НТЦ ЯРБ
        Библиотека ЯРБ
        Приложение ЯРБ
        Научная деятельность
        Разработка нормативных документов
        Научно-технический совет
        Информационные продукты
        Стандартизация
        Экспертиза
        Новости
        Вакансии
        Контакты
        English
        Подписка на рассылку
        +7 (499) 753-05-48
        Заказать звонок
        secnrs@secnrs.ru
        107140, Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Красносельский, ул. Малая Красносельская, дом 2/8, корпус 5
        • Вконтакте
        • Telegram
        Версия для печати
        Политика в отношении защиты и обработки персональных данных

        © 2025 Все права защищены.